В Москве ребенок отравился пюре Honey Kid

12 ноября

В Москве и Подмосковье покупать продукты стало опасно. В этом году участились случаи отравления продуктами питания.

Летом 20 человек в Подмосковье отравились салатами с фасолью из доставки. Два десятка человек попали тогда в больницы Подмосковья, из них 12 — в тяжелом состоянии, остальные в средней степени тяжести.  До этого в Москве от отравления салатами пострадали больше сотни человек: у 121 жителя были обнаружены признаки ботулизма, 55 человек находились в тяжелом состоянии, 30 из них в реанимации.

Но если доставка и готовые продукты — это обычно питание для взрослых, то от сертифицированной продукции для детей, купленной в «Пятерочке», такого точно не ожидаешь. Виктория, мама троих детей, обычно готовит фруктовые пюре для своей годовалой дочери сама, но в дороге под рукой ничего не оказалось. Поэтому она приобрела фруктовое пюре Honey Kid в магазине «Пятерочка» на Открытом шоссе. Красочная упаковка этого бренда выделялась среди привычных пюре «Растишки» и «Фрутоняни».  

Но через полчаса после того, как купленное пюре было съедено, к ужасу мамы у малышки появились признаки сильнейшего пищевого отравления — высокая температура и сыпь на коже. Виктория срочно вызвала детскую скорую, врачи которой диагностировали отравление.

«Это был настоящий шок, когда у нее началась рвота, резко поднялась температура и по рукам пошла красная сыпь, как будто ожог от крапивы. Скорая сразу поставила диагноз — бактериальная кишечная инфекция. За ночь столько простыней перестирала, ей было очень плохо», — рассказала Виктория.

Сейчас здоровье девочки под контролем врачей. Но родители обеспокоены — вдруг отравление даст осложнения в будущем? К тому же продукция Honey Kid по-прежнему стоит на прилавках магазинов. Поэтому они отправили злосчастное пюре на экспертизу и обратились к адвокату. Также Виктория связалась с магазином и производителем.

Руководство «Пятерочки» отреагировало оперативно — поинтересовались самочувствием ребенка и пообещали разобраться в ситуации. А вот производитель, белорусская компания «Белфуд Продакшн», ни с магазином, ни с родителями пострадавшего ребенка на связь так и не вышел. По информации с сайта предприятия, контроль качества их продукции осуществляется производственной и государственными лабораториями Беларуси. Также указан европейский партнер B.P.G. European Baby Food Limited.

Адвокат семьи Максим Образцов прокомментировал ситуацию:
— На сегодняшний день нами подано обращение в Х5 Group относительно данного инцидента. Также поданы жалобы в Департамент торговли и услуг города Москвы, в Роспотребнадзор. По информации от Х5 Group, после нашего обращения данная продукция снята с реализации, но мы считаем, что ответственные за поставку лица производителя «Белфуд Продакшн» должны быть привлечены к ответственности, так как не соблюли требования действующего законодательства, а именно — не убедились в качестве продукции. Более того, мы обратились по данному факту в полицию. Ждем развития ситуации.

Возможно, Роскомнадзору стоит обратить внимание на эту ситуацию и проверить качество и безопасность продукции Honey Kid. Ведь речь идет о здоровье самых маленьких потребителей. Редакция держит руку на пульсе и ждет результатов экспертизы продукта. Следите за обновлениями.

Источник infopovod.ru