Как установить свою ставку в качестве фрилансера
Почему фрилансерам так сложно объяснить, как они устанавливают свои ставки?
Потому что в каждом новом проекте задействовано так много факторов, которые зависят от обстоятельств, чаще всего стоит обобщать свои цели в сообществе фрилансеров и выбрать достойную рекомендацию !
- какие у вас отношения с клиентом?
- каков их бюджет?
- есть ли потенциал для дополнительной работы в будущем?
- откроет ли эта сделка другие двери в другом месте?
«Ценность» субъективна и сложна для количественной оценки.
Что ценно — и насколько это ценно — сильно различается между клиентами и проектами.
По этой причине:
Почасовая оплата не идеальна.
Я не говорю, что никогда не принимайте почасовую оплату — получайте оплату за свою работу — но работа, которую выполняют фрилансеры, не всегда хорошо сочетается с этим измерением ценности.
Если я настолько профессионален в своем деле, что мне требуется всего один час, чтобы решить проблему, которая обходится вашему бизнесу в 10 тысяч долларов в месяц, имеет ли смысл получать компенсацию в 50 долларов за один час моего времени?
Потому что это действительно звучит так, будто навык, который я предлагаю, здесь стоит до 10 тысяч долларов.
Конечно, у вас не всегда будет возможность вести переговоры таким образом.
В зависимости от обстоятельств ваш клиент может просто сказать: «У нас есть $ 1000, чтобы потратить на это, что вы можете с этим сделать?»
Вам придется на собственном горьком опыте научиться оценивать свои проекты.
Никто не может сделать этот шаг за вас.
И единственный способ научиться это делать — это делать.
Вы будете делать ошибки.
Это нормально! Отнесите их к изучению опыта.
Никогда не срезайте углы и не идите на компромисс в отношении качества только потому, что вы просчитались.
Снижение объема работ — это совсем другое: если клиент просит больше вещей, он должен подписать новый контракт, в котором излагаются новые масштабы проекта, включая новые комиссионные, которые они будут нести.
Но если вы случайно в конечном итоге платите себе минимальную заработную плату, потому что откусили больше, чем могли прожевать, — всегда в ваших интересах поставлять лучший продукт.
Чтобы составить смету или предложение по проекту, вам необходимо учесть:
- сколько ты хочешь заплатить себе
- сколько вам может понадобиться потратить на материалы, исследования, аутсорсинг
- сколько вы будете должны в виде налогов
- сколько времени это займет
- какова текущая ставка за эту услугу
- какая ценность для клиента
Последние 3 заслуживают более подробного рассмотрения.
Время, которое нужно
Помните, я сказал не выставлять почасовые счета?
Что ж, по-прежнему хорошо иметь хотя бы смутное представление о том, сколько вы хотели бы зарабатывать в час за свои услуги.
Фриланс — это оптимизация этого уравнения — получение большего вознаграждения в обмен на меньшее количество часов.
Это возможно благодаря опыту, знаниям и солидной репутации.
Когда я создавал свой первый веб-сайт для клиента, я имел только приблизительное представление о том, сколько времени это займет — я рассчитал 10-20 часов, надеюсь, не больше.
При цене 1200 долларов на этот раз я мог бы заработать 60–120 долларов в час.
Я был бы счастлив с любым числом в этом диапазоне!
В конце концов, я получил около 75 долларов в час до уплаты налогов. Неплохо!
Текущая скорость
Это будет вашим основным ограничивающим фактором, в зависимости от ваших услуг и вашей клиентуры.
Когда я был музыкальным журналистом, мне чаще всего платили бесплатными билетами на концерты и ранним доступом к новым альбомам.
Как музыкант — в основном бесплатное пиво.
Но если бы я знал о маркетинге достаточно, чтобы написать что-нибудь интересное в этой области — есть публикации, которые с радостью заплатили бы мне четыре или пять цифр за контент, который в других отраслях стоил бы копейки.
Если никто не платит больше 200 долларов за то, что вы делаете, вам будет очень сложно убедить кого-либо заплатить вам 500 долларов, не говоря уже о 2000.
Ценность для клиента
Это истинный X-фактор в уравнении.
Но единственный способ воспользоваться этим — если вы усердно исследуете клиента и рынок.
Если веб-сайт, который вы создаете для местного владельца бизнеса, может принести 100 тысяч долларов новых продаж в этом году —
Вы должны получить соответствующую компенсацию.
Неважно, сколько времени это займет.
Важно то, насколько ценны ваши услуги для компании.
Как я упоминал ранее, это сложно определить количественно.
Прежде, чем работа начнется, тогда …
Ваша задача — продемонстрировать ценность, которую вы можете предложить.
Все сводится к осознанию своей ценности и ценности того, что вы делаете.
Еще не знаете?
Ничего страшного, просто начните — уверенность придет.
И это настолько кратко, насколько я могу, когда доходит до объяснения того, как я оцениваю проекты фрилансеров!