Яндекс против Google: ключ к успешному SEO в России
Если вы никогда не слышали о Яндексе, вы, вероятно, не одиноки. На сегодняшний день у Яндекса, похоже, мало шансов завоевать мировое лидерство — Google контролирует 92% доли рынка поисковых систем по всему миру, в то время как у Яндекса остается всего 0,4%. Несмотря на то, что Яндекс шаг за шагом занимает лидирующие позиции в Google, его доля на местном рынке — до 48% — впечатляет.
Будучи самой большой страной в мире, в России проживает около 145 миллионов человек с более чем 90 миллионами активных интернет-пользователей. Цифровой маркетинг в России во многом похож на китайский — он существует независимо от остального мира и играет по своим собственным правилам. Если вы хотите выйти на русскоязычный рынок, который, кстати, представлен не только россиянами, вам лучше сначала научиться играть в игру.
Чем Яндекс отличается от Google?
Яндекс отличается от Google
Вообще говоря, если вы хорошо разбираетесь в SEO для Google, SEO для Яндекса не будет иметь для вас большого значения. Но всегда лучше знать, с чем вы имеете дело, прежде чем начать, поэтому вот что отличает Яндекс от Google.
Яндекс требует от вас терпения
В отличие от Google, который неустанно сканирует и индексирует все новое, добавляемое в Интернете, Яндекс делает это пару раз в день или даже пару раз в месяц, в зависимости от типа контента. Это ни плохо, ни хорошо, это только одна из особенностей Яндекса, а это значит, что вашему контенту потребуется некоторое время, чтобы начать приносить плоды.
Яндекс любит геотаргетинг
Яндекс — это поисковая система, ориентированная на конкретный регион. Это означает, что пользователям не нужно указывать местоположение, относящееся к их запросу, в поиске. Например, если кто-то из Санкт-Петербурга ищет «торты на день рождения» на Яндексе, он вернет результаты, связанные с текущим местоположением пользователя. В случае с Google, пользователем, который хочет заказать торт на день рождения в Санкт-Петербурге, он должен будет указать местоположение при вводе в свой запрос, и это будет выглядеть примерно как «торт на день рождения в Санкт-Петербурге».
Яндекс заботится о поведении пользователей
Яндекс заботится о впечатлениях пользователей на определенном веб-сайте больше, чем Google. Веб-сайт, способный привлечь внимание пользователей, привлечь и поощрить их к взаимодействию, будет оценен и получит более высокий рейтинг. Если кто-то ссылается на веб-сайт с хорошими показателями вовлеченности, что означает, что ссылка действительно нажата, ссылка будет приносить ценность независимо от того, насколько авторитетным является веб-сайт.
Яндекс более строг в отношении контента и технических ошибок
Яндекс любит свежий, уникальный и ценный контент так же, как Google, но он более серьезно относится к манипуляциям с контентом, таким как дублирование и чрезмерная оптимизация, и может принимать более строгие меры для нарушения правил.
Что касается технических ошибок, Яндекс может оштрафовать за то, что вы, возможно, даже не считали ошибками, такими как недействительные фрагменты кода. Так что с Яндексом у вас нет другого выбора, кроме как перепроверить буквально все на своем сайте, если вы не хотите жертвовать более высокими позициями в рейтинге из-за собственной невнимательности.
Яндекс говорит по русски
Яндекс явно отдает предпочтение «высокому и могучему» (как говорят в России) русскому языку, как и русским, поэтому вы ничего не добьетесь, используя только английский, если хотите выйти на русскоязычную аудиторию. Яндекс лучше индексирует сайты, которые предлагают контент на русском языке, а не сайты с исключительно английским контентом.
Яндекс лучше относится к старым сайтам
Для Яндекса возраст домена — это то, с помощью чего оценивается надежность сайта. Старые домены считаются более надежными и, следовательно, заслуживают более высокого рейтинга по сравнению с недавно разработанными веб-сайтами. Отсюда следует, что выиграть место под солнцем для новичка на Яндексе будет непросто.
Нижняя линия
Нижняя линия
Несмотря на то, что два тяжеловеса — Яндекс и Google — немного отличаются друг от друга, у них все еще есть что-то общее, и это будет их ненавистью к черной шляпе SEO. Обе поисковые системы одинаково не любят, когда их обманывают специалисты по оптимизации, которые предпочитают нечестные игры, но Яндекс, безусловно, более строги к ним, если раскрываются манипуляции.